Группа "ВЕСНУШКИ"
Методические рекомендации родителям детей с задержкой психического развитияМетодические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Занятия должны носить занимательный характер. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно. В затруднительных случаях консультироваться у педагога. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог. Занятия должны быть регулярными. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления… Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом. Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений. Важно следить за чистотой выполнения движений: без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого… Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять. Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение. Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз. При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом). Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог. 14 июня 2016 в 19:28
Прикреплённые файлы:Документ: Методические рекомендации родителям детей с задержкой психического развития Описание файла:Файл называется: metodicheskie-rekomendaci-roditeljam-detei-s-zaderzhkoi-psihicheskogo-razvitija_m34rg.docx Это официальный файл организации «Группа "ВЕСНУШКИ"», в нём содержится Методические рекомендации родителям детей с задержкой психического развития. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.