Группа "ВЕСНУШКИ"
Конспект занятия "Дикие животные" Автор: Морозова И.В.Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»; 2. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли; 3. Учить детей подбирать антонимы; 4. Упражнять в образовании сложных слов (длинношерстный, зеленоглазая, длиннохвостая, короткошерстный, длинноухий, короткохвостый) Кореекционно –развивающие: 5. Закрепить у детей умение группировать предметы по общим признакам и выделять лишний предмет; 6. Совершенствовать в речи правильное использование предложно – падежных конструкций: за, перед, около, на; 7. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, логическое мышление, внимание; 8. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные: 9. Способствовать созданию положительного эмоционального фона; 10. Развивать умение выслушивать ответы товарищей; 11. Воспитывать бережное отношение к животным. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое». Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Оборудование: Иллюстрации с изображением диких животных, конверт с письмом, мяч, игрушка белка, деревья. Словарь: длинноухий, длиннохвостый, короткошерстный, длинношерстный, короткохвостый, зеленоглазая. Ход НОД: Педагог: ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к нам придет в гости. Кто с высоких толстых сосен,
- Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в лапке? Какое - то письмо. (Педагог читает его) Срочно приходите, Срочно помогите. Нас волшебник напугал. Нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть. Что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите И нам срочно помогите. (Жители леса) - Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь? Педагог: Вокруг себя повернитесь и в лесу вы очутитесь. Вот мы с вами и в лесу. Чтобы знать, кого мы будем спасать, давайте назовем животных, которые живут в лесу. Д/И: «Назови диких животных» (Дети называют животных и прикрепляют картинки с животными на доску). А чтобы расколдовать жителей леса, мы должны с вами составить описательный рассказ о животных. Поможет нам с вами в этом схема. - Составление описательного рассказа «Лиса» по схеме. (Лиса предлагает детям поиграть с мячом) Речевые игры: «Скажи наоборот», «Скажи, одним словом» - Составление описательного рассказа «Волк» по схеме. Физ-минутка: «Звериная зарядка»
-- Составление описательного рассказа «Белка» по схеме. (Белка предлагает поиграть в прятки). Игра: «Где спряталась белка?» (Правильное использование в речи предлогов: на, за, перед, около). -- Составление описательного рассказа «Медведь» по схеме (Медведь предлагает поиграть). Игра «Четвертый лишний» Пальчиковая гимнастика с прищепками: «Ты куда идешь, медведь?» - Ты куда идешь, медведь? - В город елку посмотреть. - А зачем тебе она? - Новый год встречать пора. - Где поставишь ты ее? - В дом возьму к себе, в жилье. - Что ж не вырубил в лесу? - Жалко, лучше принесу.
- Составление описательного рассказа «Заяц» по схеме. (Ориентировка на листе бумаги: «Куда прыгнул заяц»).
Педагог: Молодцы, ребята! Животные благодарят вас за то, что вы очень хорошо их описали и расколдовали. А нам пора возвращаться в детский сад. - Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись. 17 июня 2016 в 12:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.