Группа "ВЕСНУШКИ"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: « Ежата в лесу». Подготовила воспитатель: Сарычева Т.В

                                                                                                                              

Программное  содержание:  

Продолжать знакомить с техникой  рисования цветным жидким солёным тестом.

 Учить детей связно, последовательно и выразительно  рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения. Расширять  и формировать знания  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки).  Учить понимать природные   взаимосвязи. Развивать любовь к природе, животному  миру. Учить детей техники рисования цветным жидким солёным тестом технике, использовать в работе природный материал (сухие  листья, ). Развивать  творческое воображение, внимание, цветовосприятия, мелкую моторику рук, координацию движений;  Воспитывать  -  аккуратность, любовь к животным, бережное   отношение к миру, природе.Материал:

Силуэты ежей,  коллаж леса,  пластилин,, сухие листья, гуашь  кисти, банки с водой, клей,  салфетки.  Жидкое цветное соленое тесто (цвета: чёрный, белый, зелёный, красный);
- гуашь черная, фиолетовая, белая, зеленая,
- заранее подготовленные фоновые листы
- одноразовые ложки 4 шт.;
- тряпочка;
- вода в стаканчике;
- клеёнка или бумага на стол;

Рецепт жидкого цветного солёного теста
На один пластиковый стаканчик: 
- 2 столовые ложки пшеничной муки;
- 2 столовые ложки мелкой соли;
- 1 чайная ложка клея ПВА;
- 1 чайная ложка подсолнечного масла;
Отдельно растворить краску гуашь в воде нужного цвета и влить в стаканчик. Все перемешать до консистенции жидкой сметаны. Тесто готово.

Предварительная работа:  Беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.Ход занятия:

Загадываю  загадку:

Он  живёт в  лесу дремучем.

Сам он круглый и  колючий.

Угадайте: это кто же?

 Ну конечно, это …..(ёж)

Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы,  думаете, какой  ёж? (Ответы  детей).

Это маленький зверёк  - маленькие лапки, чёрный нос,  на мордочке, словно  маленькие пуговки – глаза. 

 Ёж обитает в лесу. Спина животного покрыта иглами.  Мордочка вытянутая и заканчивается острым носиком. Глаза чёрные и круглые.  Маленькие ушки и хвостик. Задние ноги немного длиннее передних. Зубы острые. У ежей очень хороший слух и нюх. Ест насекомых, улиток, червяков, ягоды, желуди, грибы. Любит молоко. Ежи зимой спят, а весной начинает бодрствовать и активно поедать всё, что только можно, они очень прожорливы. Колючки всегда спасают его  от врагов.  Свернётся клубком, попробуй,  схвати его. Не страшны ему ни волк,  ни лиса. Весной у ежихи появляются ежата. Новорожденные ежи голые, слепые и беззащитные. Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – разносчики опаснейших для человека клещей.

Ребята, а назовите, части тела ежика.
Дети  уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой  мордочке, лапки короткие и хвост и уши.

Ребята, а давайте нарисуем ежат, что бы нашему ежику было весело. А то он совсем один. (ответы детей)

А для этого надо подготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. С выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

 А теперь принимаемся за дело!

Туловище у Ёжика, какой формы будем лепить? (Овальное).

Берем  правильно  кисточку, окунаем в воду, набираем фиолетовую краску и рисуем в середине листа овал. Закрашиваем овал этой же краской. Набираем черную краску и рисуем иголки в разном направлении. Затем моем хорошо  кисточку, набираем белый цвет  и рисуем треугольную мордочку.

И снова рисуем иголки в разном направлении. Затем на моем кисточку и  и черным рисуем глаза ежика и носик. Ежик готов, берем зеленый цвет и рисуем травку.

Затем берем листик, красим его в зеленый и прикладываем к листу бумаги.

Вот и получились наши  ежата.

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик, 
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли, 
Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте.

7. Итог занятия 

Ребята, сколько  красивых и разных ежей у нас  получилось. Посмотрите,  а какой еж  самый маленький? А какой самый аккуратный? ( Дети анализируют работы друг друга).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! 

23 декабря 2017 в 23:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.