Группа "ВЕСНУШКИ"
Тематическая неделя "Насекомые". Занятия с детьми. 15 апреля.Ознакомление с окружающим и развитие речи. Конспект НОД по теме «Насекомые». Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений. 3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений). Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. 2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. 3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже. 4.Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья). 5. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 6. Учить отвечать на вопросы полным ответом. Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых. 2. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Здоровьесберегающие: Динамическая физминутка, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Драгунского «Он живо и светится», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление. Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Ход НОД; 1. - Ребята, какое сейчас время года? (весна) Расскажите про весну. Что происходит весной в природе? (выросла трава, появились первые цветы, солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы) - Давайте посмотрим на волшебную картинку. Кого мы видим? (бабочку, стрекозу, муравья, пчелу, комара, жука, кузнечика, муху)
- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (насекомые) - А вы знаете, для чего нужны насекомые? (они опыляют растения, разносят семена, служат кормом для птиц, пчелы делают мед) - Хотите узнать больше о насекомых (да) Для этого нам нужно отправиться на прогулку в лес и выполнить все задания. 2. Вот и первая полянка. Здесь нам нужно найти всех насекомых и назвать их.
По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего (у них есть голова, брюшко, шесть ног, крылья) Молодцы. 3. Идем на следующую полянку. Здесь нам нужно отгадать загадки 1) Маленький вертолет летит назад и вперед. У нее большие глаза. А зовут ее (стрекоза) 2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик) 3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела) 4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. (бабочка) 5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки-черненькие точки. (божья коровка) Лунтик- Вот спасибо, ребята, что освободили моих друзей. До свидания, мы уходим в свою сказку. Отправляемся дальше? 4. А сейчас поиграем в игру «Найди по звуку». Слушаем звук и показываем, кто его издает. (аудиозапись со звуками насекомых). Какой звук издает жук? (жужжит, комар (пищит, звенит, кузнечик (стрекочет). Молодцы. Справились с заданием. Идем дальше. 5. Физкультминутка. Здесь есть две карточки – пчела и комар. Будьте внимательны, когда я подниму карточку с пчелой – вы превращаетесь в пчелок – летайте и жужжите, а когда подниму карточку с комаром – звените, как комарики. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза) 6. Следующая полянка. Здесь нам нужно посчитайте насекомых и найдите нужную цифру. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных. 7. Вот и последняя полянка. Помогите бабочкам найти свою тень. Мы выполнили все задания и можем отправляться обратно. Идем и считаем в обратном порядке- 6,5,4,3,2,1. Мы вернулись из путешествия. 8. Ребята, мы много узнали о насекомых и сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания. Я начну, а вы кончайте. Слова верно подбирайте. Жук большой, а комар (маленький) Гусеница ползает, а бабочка… (летает) Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье) Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый) У птиц две лапки, а у насекомых (шесть) Пчелы из нектара делают (мед) - Молодцы, все правильно. - Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Можно их трогать? (нет) Почему нельзя их обижать? (они живые, приносят пользу) А каких вы знаете вредных насекомых (комар, муха – они разносят грязь и болезни, кусают животных и людей) Что произойдет с природой, если исчезнут все насекомые? (исчезнут и растения и птицы) Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу и не обижать насекомых) Конструирование "Пчёлка"Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами 13 апреля 2020 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.