Группа "ВЕСНУШКИ"

Тематическая неделя "Насекомые". Занятия с детьми. 15 апреля.

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Конспект НОД по теме «Насекомые».

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о насекомых, об их вреде и пользе для природы и человека.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику и координацию движений.

3. Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

2. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых.

3. Закреплять употребление существительных в родительном падеже.

4.Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).

5. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающей живой среде, интерес к жизнедеятельности насекомых.

2. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, упражнение для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Драгунского «Он живо и светится», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.

Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление о насекомых; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход НОД;

1. - Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Расскажите про весну. Что происходит весной в природе? (выросла трава, появились первые цветы, солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы)

- Давайте посмотрим на волшебную картинку. Кого мы видим? (бабочку, стрекозу, муравья, пчелу, комара, жука, кузнечика, муху)

d90e17594fbf3354236c0e876840bde8.jpg


- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (насекомые)

- А вы знаете, для чего нужны насекомые? (они опыляют растения, разносят семена, служат кормом для птиц, пчелы делают мед)

- Хотите узнать больше о насекомых (да) Для этого нам нужно отправиться на прогулку в лес и выполнить все задания.

2. Вот и первая полянка. Здесь нам нужно найти всех насекомых и назвать их.

По каким признакам можно определить, что это насекомые? Что у них общего (у них есть голова, брюшко, шесть ног, крылья) Молодцы.

1683a76fef76953b7ad4578875b843f5.jpg

3. Идем на следующую полянку. Здесь нам нужно отгадать загадки

1) Маленький вертолет летит назад и вперед.

У нее большие глаза. А зовут ее (стрекоза)

2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку. (кузнечик)

3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. (бабочка)

5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки-черненькие точки. (божья коровка)

Лунтик- Вот спасибо, ребята, что освободили моих друзей. До свидания, мы уходим в свою сказку.

Отправляемся дальше?

4. А сейчас поиграем в игру «Найди по звуку». Слушаем звук и показываем, кто его издает. (аудиозапись со звуками насекомых). Какой звук издает жук? (жужжит, комар (пищит, звенит, кузнечик (стрекочет). Молодцы. Справились с заданием. Идем дальше.

5. Физкультминутка.

Здесь есть две карточки – пчела и комар. Будьте внимательны, когда я подниму карточку с пчелой – вы превращаетесь в пчелок – летайте и жужжите, а когда подниму карточку с комаром – звените, как комарики. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)

6. Следующая полянка. Здесь нам нужно посчитайте насекомых и найдите нужную цифру.

2f8b712459cd0046307198d14fe2253e.jpg

Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.

7. Вот и последняя полянка. Помогите бабочкам найти свою тень. Мы выполнили все задания и можем отправляться обратно. Идем  и считаем в обратном порядке- 6,5,4,3,2,1. Мы вернулись из путешествия.

8. Ребята, мы много узнали о насекомых и сейчас я предлагаю вам проверить ваши знания.

Я начну, а вы кончайте. Слова верно подбирайте.

Жук большой, а комар (маленький)

Гусеница ползает, а бабочка… (летает)

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Божья коровка красная, а кузнечик… (зеленый)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть)

Пчелы из нектара делают (мед)

- Молодцы, все правильно.

- Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Можно их трогать? (нет) Почему нельзя их обижать? (они живые, приносят пользу)

А каких вы знаете вредных насекомых (комар, муха – они разносят грязь и болезни, кусают животных и людей)

Что произойдет с природой, если исчезнут все насекомые? (исчезнут и растения и птицы)

Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу и не обижать насекомых)

Конструирование "Пчёлка"

Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе. Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, опыление, соты, пасека, пасечник. Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами

b703fb86d09a9a228fa4f1af3cefb837.jpg

13 апреля 2020 в 13:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.