Группа "ВЕСНУШКИ"
Тематическая неделя "Комнатные растения".Занятия с детьми. 14 маяРисование "Сансевьера" Цель: Познакомить с комнатным растением — сансевьерой. Образовательные задачи: — Учить рисовать комнатное растение; правильно передавать строение, передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; Развивающие задачи: — Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль. Воспитательные задачи: — Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям. Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; https://www.youtube.com/watch?v=pM1SWuM55L4 Ход занятия. Родитель: -Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о чем оно. В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья. Их польём мы спозаранку. Я и все мои друзья. - О чем это стихотворение? (О комнатных растениях) И сегодня мы с тобой поговорим о комнатных растениях. - Рассмотри картинки комнатного растения. -Узнал, как оно называется? - Как называется это растение? Сансьевьера. Щучий хвост. 2. Рассматривание строения цветка. Давай рассмотрим строение комнатного растения. — Из каких частей состоит сансевьера? -Знаешь как в народе называют это растение? ( Тещин язык, Щучий хвост) — Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками). — Какой формы листья? (Листья прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный). -А какие комнатные растения есть у нас дома? — Как мы ухаживаем за ними? -Мы с тобой поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать. Объяснение последовательности выполнения рисунка. Располагаем лист вертикально. Намечаем границы изображения. Рисуем горшок. Затем листья. Прорисовываем мелкие детали лепестков Выполняем работу в цвете. — Какие цвета будем использовать? (Яркие) Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски). (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»). Ребенок рисует. Итог занятия. — Какой цветок мы сегодня нарисовали? — Как нужно ухаживать за комнатными цветами? А, теперь предлагаю вместе посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=MFNHRiNtaMs Лунтик и его друзья. Цветок. 13 мая 2020 в 20:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.