Группа "ВЕСНУШКИ"

Тематическая неделя "Комнатные растения".Занятия с детьми. 14 мая

Рисование "Сансевьера"

Цель: Познакомить с комнатным растением — сансевьерой.

Образовательные  задачи:

— Учить рисовать  комнатное растение; правильно передавать строение, передавать величину горшка меньше чем растение;  листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; Развивающие задачи:

— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; https://www.youtube.com/watch?v=pM1SWuM55L4

Ход занятия.

 Родитель:

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи о чем оно.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

- О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)

И сегодня мы с тобой поговорим о комнатных растениях.

- Рассмотри картинки комнатного растения.

-Узнал, как оно называется?

- Как называется это растение? Сансьевьера. Щучий хвост.

2. Рассматривание строения цветка.

Давай рассмотрим строение комнатного растения.

— Из каких частей состоит сансевьера?

-Знаешь как в народе называют это растение? ( Тещин язык, Щучий хвост)

— Какого цвета у сансевьеры листья?  (Зелёного цвета с желтыми прожилками).

— Какой формы листья?  (Листья  прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).

-А какие комнатные растения есть у нас дома?

— Как мы ухаживаем за ними?

-Мы с тобой  поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

Располагаем лист вертикально.

Намечаем границы изображения.

Рисуем горшок. Затем листья.

Прорисовываем мелкие детали лепестков

Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

 Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Ребенок рисует.

Итог занятия.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

А, теперь предлагаю вместе посмотреть мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=MFNHRiNtaMs Лунтик и его друзья. Цветок.

13 мая 2020 в 20:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.